Шаг вперед, два шага назад
17 декабря 2005 года
В интервью телерадиокомпании "Казань" на вопрос корреспондента, что уже сделано в плане пересаживания чиновников со служебных машин на общественный транспорт, Метшин ответил так:
- Я дал такое поручение и финансовому управлению, и руководителю аппарата. Мы ведь все заявляем о том, что идем в цивилизованный рынок и город Казань - город европейского масштаба с тысячелетней историей. Поэтому надо и в этом направлении переходить к европейскому формату. Там количество служебных машин ограничивается определенным кругом. Всем остальным платят соответствующую заработную плату. Я далек от мысли, что ответственные работники районных администраций не нуждаются в служебном автотранспорте. Это далеко не так. Люди действительно, представляете, 250 тысяч человек обслуживают. Бывают в школах, по 40, по 50 школ, бывают на авариях, бывают на каких-то различных мероприятиях. На трамвае не наездишься, это абсурд. Мы этим популизмом не собираемся заниматься. Но есть формы, когда в общем-то можно в денежном выражении эти вопросы решить. Будет желание, будет сам ездить на машине, сам за рулем, и получать соответствующую сумму. Это будет дешевле казне, это будет дешевле бюджетополучателю, это будет дешевле налогоплательщику. Мы с таким предложением вышли, и если не разорвет меня на куски наш брат-чиновник, то, я думаю, что мы постараемся это внедрить.
Иными словами, речь уже вовсе не идет о том, что большую часть казанских чиновников лишат служебных автомобилей, а автопарки городской и районных администраций заметно сократят. Просто уволят часть персональных водителей, а рулить служебными машинами будут те, кто до сих пор сидел в пассажирском кресле. Да еще доплатят им за это, как за сверхурочные. На этот раз мы правильно вас поняли, Ильсур Раисович?
Евгений АКСЕНОВ, "Вечерняя Казань"